000

"Наш город Тамбов" №61 от 18.08.2020

 

Более трехсот тамбовских школьников ждут на занятиях по робототехнике.

Научить робота сортировать мусор, спроектировать дом по «умным» технологиям и даже создать летательный аппарат - в робототехнике нет невозможного. Доказать это тамбовские школьники смогут уже в сентябре. В новом учебном году на базе школы №22 с углубленным изучением отдельных предметов откроется кружок по робототехнике. Причем посещать его смогут не только ученики этой школы, но и других образовательных организаций города. В планах – привлечь к дополнительным занятиям около трехсот школьников.

 

Новые возможности

 

Новые компьютеры, современные наборы для робототехники, оборудование для фото- и видеосъемки - такой подарок к началу учебного года стал возможен благодаря победе в федеральном конкурсе «Кадры для цифровой экономики». Полученный грант в размере девяти миллионов рублей решили направить на создание кружка по робототехнике.

- Это направление в дополнительном образовании сейчас очень популярно и востребовано, - рассказывает заместитель директора средней общеобразовательной школы №22 Оксана Табуньщикова. – Мы это знаем не понаслышке. Структурным подразделением нашей школы является детский технопарк «Кванториум-Тамбов». Места, которые отведены для занятий робототехникой, никогда не пустуют, количество желающих превышает возможности технопарка. Именно поэтому мы решили заниматься робототехническим направлением.

Моделировать и конструировать ученики школы могли и раньше. Только делали они это на привычных уроках технологии, теперь все желающие могут посещать дополнительные занятия по робототехнике совершенно бесплатно.

Занятия в кружке рассчитаны на учеников пятых-восьмых классов. Два часа в неделю после занятий - расписание для каждой группы составят уже позже. На первых уроках педагогам предстоит выяснить базовый уровень ребят. Кто-то только делает первые шаги, ну а для кого-то новое оборудование станет дополнительной возможностью для развития. Мобильный компьютерный класс – еще одно новшество школы. Вдобавок приобрели фотоаппарат и современную камеру. Транслировать не только занятия, но и всевозможные мероприятия планируют и на сайте школы, и в социальных сетях. Педагоги констатируют: таким образом занятия по робототехнике смогут посещать и ученики других школ.

 

До чего дошел прогресс

 

Учитель технологии Марина Ляпина робототехнику осваивала сначала в институте, потом в рамках курсов повышения квалификации, а сейчас едва ли не на каждом занятии. Педагог признается: робототехника – та сфера, в которой приходится учиться постоянно. Да и дети порой задают такие задачки, над которыми голову приходится ломать уже учителям.

- Новое оборудование - это всегда большая радость. Количество детей, которые хотят заниматься робототехникой, растет, и, конечно, хотелось бы всех по максимуму обеспечить современной техникой. Чтобы не только охватить как можно больше детей и передавать им свои знания, но и учиться в процессе вместе с ними. Ведь та же самая проектная работа подразумевает развитие творческого мышления ребенка. Например, он может услышать по телевизору про какой-нибудь летательный аппарат. А ты как педагог не только его никогда не делал, так еще нужно объяснить ученику материал так, чтобы он понял и сделал его максимально самостоятельно. Работа наставника заключается не в том, чтобы делать за ребенка что-то, а направлять его в нужное русло, чтобы он развивался сам и развивал свое творческое мышление.

О таком оборудовании, признается педагог, еще несколько лет назад не могли и мечтать. Сегодня оно дает возможность развиваться не только ребятам, но и их наставникам.

- Работа с детьми всегда подразумевает постоянное самосовершенствование. Живое общение ничем не заменить. Дистанционное образование далось тяжело и нам, и ребятам. Поэтому хочется, чтобы дети поскорее пришли на занятия. Совместное творчество не только объединяет, но и создает общее настроение. Когда все вместе находятся в общем творческом потоке, это здорово, - говорит Марина Лямина.