shnew

Они доставляют гуманитарную помощь на передовую, вывозят детей Донбасса на отдых в безопасную Тамбовщину, организуют производство окопных свечей и сражаются на информационном фронте, предпочитая не афишировать свои заслуги. В канун Дня защитника Отечества и первой годовщины СВО журналисты «Нашего города» впервые расскажут о том, как депутаты городской Думы не остаются в стороне от событий, происходящих в стране.

Елена ЛЕОНОВА, глава муниципального образования – председатель Тамбовской городской Думы Тамбовской области:

– Сейчас, как и в годы Великой Отечественной войны, наш город находится вне зоны боевых действий. Но, как и тогда, когда тамбовчане своим самоотверженным трудом в тылу приближали победу над фашистскими захватчиками, сейчас мы активно поддерживаем участников СВО. С первых дней спецоперации депутаты городской Думы организуют отправку гуманитарной помощи в зону боевых действий, перечисляют средства в благотворительный фонд «Развитие Тамбовщины», ездят на Донбасс, чтобы лично поддержать жителей и военнослужащих. Очень важным мы считаем заботу о семьях и детях наших бойцов. На муниципальном уровне уже принято решение о расширении мер социальной поддержки семей мобилизованных. В школах организовано бесплатное питание для детей из этих семей в беззаявительном порядке, чтобы максимально упростить предоставление такой поддержки. На февральском заседании городской Думы будет рассматриваться вопрос о полном освобождении отдельных категорий граждан, которые принимают участие в специальной военной операции, от уплаты за 2022 год земельного налога и налога на имущество физических лиц. Безусловно, и в дальнейшем мы будем помогать и бойцам, их родным и близким, жителям вошедших в состав России территорий.

 ВСЕМ МИРОМ

Акции поддержки российских бойцов начались с первых дней специальной военной операции. Депутаты, как и тысячи жителей города, вышли на митинги в поддержку СВО. Потом начались будни, и помощь потребовалась уже адресная и конкретная. Первыми за ней обратились беженцы, прибывшие в Тамбов с Донбасса.

В пункты временного размещения депутаты доставляли продукты питания. К первому сентября весь депутатский корпус присоединился к акции «Собери ребенка в школу». Для детей были закуплены канцтовары, учебники и товары для творчества. А в преддверии Нового года народные избранники лично доставили сладкие подарки детям мобилизованных и погибших участников СВО.

Не остаются депутаты в стороне и от патриотической работы. На постоянной основе уроки мужества проводят Андрей Ермак, Валерий Стариков и Сергей Моисеев. Говорят об истинных ценностях и героизме российских бойцов.

- Специальная военная операция коснулась каждого из нас. И мы не должны оставаться безучастными. Наше сопереживание должно выливаться в конкретные дела, и это должны видеть наши дети и внуки. А ребята должны чувствовать, что они не один на один с врагом, что за их спинами - надежный тыл, который ждет их и заботится о них. Победа обязательно будет за нами, - говорит первый заместитель председателя гордумы Любовь Шанина.

СВОЙ СРЕДИ СВОИХ

Депутат Тамбовской гордумы, председатель регионального отделения общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн» в Тамбовской области Андрей Ермак – боевой офицер. Внук, сын и брат кадровых военных. Окончил Тамбовское высшее военное командное училище химической защиты. По распределению попал в Волгоградскую область, а оттуда – в самое пекло. Началась первая Чеченская война. Первые дни января 1994 года помнит до сих пор почти поминутно. Его подразделение входило в состав группировки под командованием генерала Льва Рохлина. В Грозный въезжали одними из первых. Колонну впустили в город и расстреляли.

WhatsApp Image 2023 02 20 at 16.47.10

Из девяти младших офицеров Андрей остался в строю один. Через неделю – уже командир разведывательной роты. Еще через десять дней – серьезное ранение. Медаль «За отвагу» и орден Мужества.

После начала СВО он сразу же включился в гуманитарную работу. Поначалу помощь бойцам собирали силами общественных ветеранских организаций и депутатского корпуса. А потом была первая поездка на Донбасс в составе гуманитарного конвоя. Зачем? Этот вопрос Ермак себе не задает. Во-первых, потому что офицер. Во-вторых, потому что патриот.

– Элемент личного и душевного все равно должен присутствовать во время военных действий, иначе человек зачерствеет, превратится в машину, – считает депутат. – Я испытал все эти «прелести» на собственной шкуре. До сих пор помню свои эмоции, когда до нас впервые – а это было 10 января 1995 года – доехала гуманитарная помощь из России. Привезли конфеты, печенья, сухари, сигареты моршанской фабрики, было приятно, что тамбовская продукция. Еще доставили трикотажные шапочки. Их тогда не хватало. Каски надевали на шапки-ушанки, естественно, они не налезали. Поэтому гуманитарная помощь была большим подспорьем.

Та самая трикотажная шапка из гуманитарки сейчас находится в Центральном музее вооруженных сил в Москве. А рядом с ней – осколок мины, который во время штурма Грозного ранил лейтенанта Ермака.

– Моральный дух бойцов не сломать, – уверен народный избранник. – И я категорически не согласен с тем, что нынешнее поколение потеряно. Я общаюсь с участниками СВО и вижу их настрой. Они готовы отстаивать интересы Родины и защищать ее границы так же самоотверженно и героически, как это делали их отцы, деды и прадеды.

- 2022 год изменил каждого из нас. Он был сложным, но многих объединил и сплотил. Пришло понимание, что нужно помогать и поддерживать друг друга, - рассказывает депутат Денис Дубовицкий.

Все началось со звонка в военный госпиталь, депутат выяснил, какая помощь нужна. Подключились представители бизнес-сообщества. Для нужд раненых бойцов закупили овощи, кондитерские товары и прочие продукты питания, доставили одежду и средства личной гигиены. Далее работали по потребностям.

Алексей Журавский ­– офицер. Военное прошлое накладывает отпечаток и на характер, и на подход к делу. С первых дней специальной военной операции занимается гуманитарной помощью.

- Начало СВО вызвало огромное давление на нашу страну от «коллективного запада». Но история помнит, как в страшнейшие для нас времена, где стоял вопрос выживания как нации – мы объединялись, и всегда давали отпор.

ПРИНЦИП НЕРАВНОДУШИЯ

-  «Совать свой нос» - шуточный хэштег, который я использовала для путешествий и работы, в какой-то момент стал реальной стратегией жизни. Ведь, чтобы выполнять свою работу качественно, необходимо максимально полно погрузиться в ситуацию, получить необходимую информацию, провести анализ и не упустить деталей, - рассказывает депутат, руководитель психологической службы Тамбовской областной детской клинической больницы Татьяна Загузова.

Все началось с «Коробки храбрости». Традиционную акцию решили провести в пункте временного размещения.

- Мы тогда не просто привезли игрушки детям Донбасса. С ребятами мы говорили о храбрости и умении преодолевать трудности. Отклик взрослых и детей почувствовали сразу. Именно тогда возникло понимание, что наряду с гуманитарной помощью важна еще и психологическая, - поясняет депутат, руководитель психологической службы Тамбовской областной детской клинической больницы Татьяна Загузова.

 

Zaguzova 7

Вскоре была сформирована команда волонтеров-психологов, которую она возглавила. А в мае из Тамбовской области на Донбасс отправилась гуманитарная миссия, в состав которой вошли специалисты из различных сфер, в том числе представители депутатского корпуса. 

- Визит нашей команды включал в себя максимальное количество миссий. Мы привезли гуманитарную помощь, вернули часть беженцев домой, доставили компьютеры в восстановленную мариупольскую гимназию, заключили несколько соглашений, в том числе касающихся возможности переподготовки местных учителей на базе ТГУ. Из-под Донецка мы вывезли детей на отдых в оздоровительные лагеря Тамбовской области. Я смогла позаниматься с мариупольскими педагогами непосредственно на территории. Позже началась работа с семьями мобилизованных и добровольцев. Тамбовская область взяла шефство над территорией Новоайдарского района. И это еще один значимый итог. Здесь идет не просто оказание материальной помощи. Все эти месяцы мы видим, как бережно и трепетно выстраивается настоящая дружба, рождаются творческие идеи и планы, которые мы можем воплощать в жизнь благодаря неравнодушным людям, - говорит Татьяна Загузова.

НЕ РАДИ ГАЛОЧКИ

Сентябрь 22-го. Частная поездка «за ленточку». Депутат Евгений Ермолаев потом признается, что именно эта поездка изменила и его самого, и его отношение к гуманитарной помощи. Помогать нужно не ради того, чтобы помогать, а целенаправленно. Можно привезти тонну вещей и не доставить при этом нужного.

- Зачем помогать? Мы такой вопрос не задаем, хотя бы потому, что знаем, какая помощь нужна и в каком количестве. Приезжает боец, говорит о потребностях. Я знаю - лишнего он не возьмет, только самое необходимое. Да и то не для себя, а для своих товарищей. Недавно узнал историю о том, как кто-то на передовую умудрился привезти памперсы для взрослых, и они теперь просто лежат. Сейчас решаем вопрос, как передать их в госпиталь, не отрывая парней от заданий или отдыха. Ведь кто-то привез груз, потратил деньги, сфотографировался, отчитался, что доставил. Поэтому так важно координировать, что и куда везти. Прежде чем ехать «за ленточку», нужно понимать, зачем ты это делаешь.

IMG 2303

Там, «за ленточкой», иная система координат. Ермолаев вспоминает фразу из культового фильма, что под Кременной впервые понял: лучшая жилетка – это бронежилетка.

- У нас с Фондом Захара Прилепина была совместная акция. Доставляли гуманитарку мирному населению. Раздавать лично в руки индивидуальные пакеты было невозможно. За несколько дней до этого была объявлена централизованная раздача продуктов питания и средств личной гигиены. Ровно через десять минут после того, как собрались люди, начались активные прилеты. Тогда было принято решение свезти все в один пункт, чтобы люди могли оттуда забрать все необходимое. Это были какие-то простейшие вещи - крупы, консервы, супы быстрого приготовления, несколько кусков мыла, зубная паста. Этого должно было хватить на несколько дней.

 

Потом были долгие разговоры с бойцами. О реальных потребностях фронта Ермолаев узнавал из первых уст. Тогда и принял для себя решение: что невозможно объять необъятное, зато реально делать то, что можешь.

- Общаясь с ополченцами, мы узнали, что есть такое понятие, как окопная свеча. Затем стали изучать технологии плетения маскировочных сетей. Первое время мы спали по 3,5 часа, но нам важно было выйти на минимальный объем. Сейчас те же самые окопные свечи можно использовать в печах, и порой приводится проводить ликбез для военных, потому что они с этим не сталкивались. Хорошо, что появилось много людей, готовых помогать. Огорчает только одно: иногда допускают определенные ошибки при производстве. Это неизбежно, потому что раньше никто из нас не делал окопные свечи. И когда мы это видим, то, конечно, предлагаем свою помощь. Нам не нужна слава или фотографии в соцсетях. Важно, чтобы, получая правильную окопную свечу, бойцы понимали, насколько высока ее теплоотдача, даже по сравнению с газовой горелкой.

Анна МЕЩЕРСКАЯ