"Наш город Тамбов" №41 от 07.06.2011
Проблемы с пассажирским транспортом в нашем городе не теряют актуальности уже несколько лет. Вопросы техосмотра, превышения скоростного режима, пренебрежения правилами безопасности, невыполнения расписания и элементарного хамства терзают общественность и вызывают массу нареканий со стороны жителей города. Порой нарушения в транспортной сфере не просто портят настроение обывателям, но и приводят к настоящим трагедиям и человеческим жертвам.
Правила ценою в жизни
Трагедия на трассе М-4 «Дон» с автобусом, выполнявшим рейс Тамбов-Москва, подняла целый ряд проблем, связанных с соблюдением правил в сфере межрегиональных пассажирских перевозок.
Женщин, зазывающих «дешево и сердито» добраться автобусом до Москвы, видел и слышал каждый, кто хоть раз был в районе железнодорожного вокзала. Немало тамбовчан пользовались их услугами. Задумывались ли мы, покупая нацарапанный на листике из блокнота номер автобуса, небрежно выданном нам продавцом, кто отвечает за безопасность нашего пути? До недавних пор такая беспечность не казалась чем-то опасным. К сожалению, как всегда конец подобному раскладу положила страшная трагедия. Сегодня за соблюдение всех норм безопасности в плане межрегиональных пассажирских перевозок взялись основательно.
С железнодорожного вокзала Тамбова уже убрали все междугородние автобусы. Такое постановление подписали в службе по надзору в сфере транспорта. Федеральный закон, регулирующий пассажирские междугородние перевозки, существовал и ранее. Однако городского постановления не было. И фактически любой мог перевозить людей в Москву и другие города страны. Теперь определено два автовокзала, откуда можно будет уехать из города. Это автовокзалы «Тамбов» и «Северный».
На привокзальной площади, несмотря на то, что она давно стала традиционным местом стоянки автобусов с маршрутом «Тамбов-Москва», о подобающих условиях говорить не приходится: никто не следит за тем, сколько уже успел проехать водитель, который сегодня идет в рейс, насколько он утомлен, каково техническое состояние автобуса. Именно поэтому официально стоянка автобусов разрешена только на автовокзалах города, где все эти условия соблюдены и есть эффективные механизмы контроля.
- Водитель там приходит к диспетчеру, отмечает путевку, проходит осмотр медика, билеты продаются организованно, составляются списки пассажиров, есть места для отдыха водителей, работает штатный механик, можно воспользоваться эстакадой, чтобы ликвидировать мелкие неисправности - все это есть на тамбовских автовокзалах, - заметил генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.
В рамках рейда представители «Пассажирских перевозок» Тамбова и правоохранительных органов обследовали традиционное место стоянки автобусов «на Москву». В минувшую пятницу «Неопланов» у железнодорожного вокзала не оказалось, однако предприимчивые женщины все так же зазывали на автобусные рейсы до столицы. Вызвали со стороны инспектирующих нарекания и рекламные щиты, посвященные автобусным рейсам и расположенные возле кассы продажи билетов. Однако конструкцию, по заверениям хозяина фирмы по реализации авиа- и ж/д-билетов, уберут в ближайшее же время.
Уволили ...с ветерком
Всем нам порой приходится торопиться, и когда личного транспорта нет, а троллейбусы своей медлительностью или автобусы с продолжительными стоянками на всех остановках могут свести с ума, тамбовчане выбирают шустрые ГАЗельки. Вместе с тем, многие горожане ездить на маршрутных такси опасаются, зная о том, как лихачат их водители. И печальная статистика ГИБДД порой подтверждает, что опасения имеют вполне обоснованные причины.
Сообщение о том, что двое водителей маршрутных такси в час пик устроили на своих маршрутах настоящие гонки, поступило в муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирские перевозки» 26 мая. Причем и в первом, и во втором автомобиле салон был полностью занят пассажирами. Свидетелем такого вопиющего факта нарушения правил дорожного движения, которое могло привести к трагическим последствиям, стал глава администрации Тамбова Александр Бобров. Он лично поручил разобраться с нарушителями по всей строгости и взять на особый контроль работу маршрутных такси.
Серьезный разговор ждал водителей, следовавших по маршрутам №№16 и 26, а также руководителей фирм, обслуживающих данные маршруты — ООО «Спартаксервис» и ООО «Автомиг», в муниципальном бюджетном учреждении (МБУ) «Пассажирские перевозки».
Рисковать чужими жизнями в погоне за длинным рублем в нашем городе случается не только этим водителям маршруток, но попались они. Один из водителей объяснил свое поведение тем, что отстал от установленного графика движения, второй же от комментариев отказался. Последствия не заставили себя ждать.
По словам генерального директора ООО «Спартаксервис» Аркадия Натанзона, провинившийся водитель сразу же был отстранен от работы, как только поступил сигнал о серьезном нарушении.
- Сегодня нелегко найти хорошего водителя, их не хватает, - отметил Аркадий Ефимович. - И хотя прежде на этого водителя жалоб не поступало, за такой серьезный проступок трудовой договор с ним будет расторгнут.
Такое же решение принял и директор ООО «Автомиг» Юрий Попов в отношении своего сотрудника.
«Идите...далеко!»
Активно пользуясь общественным транспортом, всегда сочувствовала кондукторам: непростая у них работа, нервная, да и условия труда не отличаются комфортом. Безбилетники, недовольные давкой горожане, склочные персоны – реалии их будней. Терпению, понимающему отношению, а нередко и вежливости вопреки всему некоторых из них можно поставить памятник - «Истинному кондуктору». Однако буквально на прошлой неделе очередной главой в претензиях к общественному транспорту стало кондукторское необоснованное хамство.
Автобус 18-го маршрута, государственный номерной знак АА600, запомнился мне надолго. Заранее подготовилась к выходу, протягиваю положенную оплату. Женщина-кондуктор сорока лет разговаривает по телефону, повернувшись спиной к салону. Вот уже и остановка, дотрагиваюсь до плеча «билетерши», честно не желая ехать «зайцем», на что работник транспортного обслуживания, поворачиваясь, гаркает:
- По лбу себя постучи!
Мягко говоря, такого я не ожидала, рядом стоящие пассажиры тоже округлили глаза.
- А почему вы хамите-то? – резонно спросила я. На что получила укоренившийся в России посыл с употреблением матерных слов.
На фразу о том, что я буду жаловаться в ответственные ведомства, дама не растерялась и сказала, будто ей без разницы. А вот замечание о причастности к СМИ ее задело, и от фотоаппарата она отворачивалась что есть мочи.
К сожалению, компанию-перевозчика зафиксировать я не успела, как и фамилию хамоватой кондукторши, проезд оплатила и вышла, зато сфотографировать «хамский автобус» удалось.
Надеюсь, внимание к таким выходкам со стороны прессы заставит задуматься такого рода работников о правилах общения, ведь внимание к транспортным вопросам проявляет не только городской еженедельник, но и лично глава администрации города Александр Бобров. Отвернуться от его возмущения вряд ли получится...
Юлия БИРЮКОВА