"Наш город Тамбов" №48 от 05.07.2011
Одной из самых удобных для путешествий и перевозки крупных грузов не только в России, но и во всем мире является железная дорога. Однако поезд не может маневрировать, объезжая препятствие, а тормозной путь подвижного состава составляет, как правило, не менее километра. Так что железная дорога одновременно является зоной повышенной опасности.
Нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта, которые выезжают на переезд при запрещающих сигналах и исправно действующей сигнализации, чаще всего становится причиной ДТП. Причем статистика свидетельствует, что в текущем году количество аварий, произошедших на переездах, возросло более чем на 10 процентов.
Все это говорит о том, что водителям следует быть более бдительными при проезде через железнодорожные пути. Следует помнить, что пересечение переезда - сложный и ответственный момент. При приближении к переезду следует прекратить разговоры в салоне, ограничить скорость, определить условия видимости поездов, качество автомобильной дороги, выбрать оптимальный скоростной режим с учетом движения других транспортных средств. При запрещающем сигнале переездного светофора, опущенных шлагбаумах, а также при приближении поезда необходимо остановиться. После прохода поезда движение можно начинать только убедившись, что по соседнему пути не следует еще один поезд. Маневрировать на переезде не следует. Для того, чтобы избежать остановки на переезде из-за внезапного торможения впереди идущего транспорта, следует соблюдать необходимую дистанцию.
На переездах, оборудованных устройствами заграждения, подъем и опускание крышек УЗП происходит автоматически. При остановке автотранспорта над крышкой УЗП водитель автомобиля по команде дежурного по переезду должен двигаться задним ходом до ее освобождения. Однако если крышки уже поднялись, дежурный может дать команду освободить переезд движением вперед.
Осторожность при пересечении железнодорожных путей необходимо соблюдать не только водителям автомобилей, но и пешеходам. В текущем году только на тамбовской дистанции подвижным составом были травмированы 4 человека, трое из которых погибли. Чаще всего подобные случаи происходят из-за того, что граждане игнорируют пешеходные мосты и переходы, предпочитая сократить путь, пересекая рельсы в удобном для них месте. Бывают даже случаи, когда люди просто идут по рельсам, не замечая приближающегося поезда. Именно так, например, погиб мужчина 16 апреля в районе станции Цна.
Переходить железную дорогу можно только в специально установленных местах, где имеются знаки "Переход через ж.д. пути" или "Служебный проход". При этом необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно внимательным надо быть там, где стоят вагоны или здания, ухудшающие обзор. Не стоит спешить переходить дорогу сразу, как по ней прошел состав - сначала надо убедиться, что по другому пути не следует встречный поезд.
На территории станции нельзя приближаться к краю платформы ближе ограничительной полосы, прыгать с платформы и играть на ней. На перегонах стоит держаться от крайних рельсов на расстоянии не менее 5 метров.
Ходить по железнодорожным мостам, не оборудованным специальными пешеходными дорожками, категорически запрещено.
В настоящее время на железнодорожном транспорте широко используется электрическая тяга с напряжением 27 тысяч вольт. Поражение током такого напряжения опасно для жизни. Причем электротравму можно получить не только при контакте с проводом, но и при попадании в зону действия электрического поля радиусом 2 метра. Чтобы избежать поражения током, нельзя влезать на вагоны, а также на опоры и другие конструкции контактной сети, в том числе и на металлические ограждения железнодорожных мостов.
Соблюдая эти несложные правила, мы защитим себя и других людей.
ЦИФРЫ
В текущем году на железнодорожных переездах зафиксировано около ста дорожно-транспортных происшествий.