000

"Наш город Тамбов" №62 от 26.08.2014

 

В центре Тамбова могут появиться платные парковки. Причина - перегруженность улиц личным транспортом горожан

 

Ни пройти, ни проехать

 

Уж сколько раз твердили миру, вернее, писали и говорили о том, что на улице Носовской ежедневно возникает транспортный коллапс в мини-масштабах. Общественному транспорту – троллейбусам и автобусам - сложно подобраться к остановке, иногда пассажиров приходится высаживать на проезжей части. Между тем проблема расползается и на соседние улицы и переулки. Например, на Карла Маркса. Здесь чуть ли не особым шиком считается бросить автомобиль у автобусной остановки. Восстановить порядок сложно даже сотрудникам ГИБДД. Едва они выписали один штраф, как на это же место уже встала другая машина.

Если раньше нормой было наличие автомобиля у семьи, то теперь мы все больше приближаемся к тому, чтобы «не роскошь, а средство передвижения» было у каждого совершеннолетнего ее члена. И во многих тамбовских семьях есть как минимум две машины. Население города – около двухсот восьмидесяти тысяч человек. Попробуйте предположить сами, сколько машин ежедневно курсирует по тамбовским улицам. А если к этой цифре прибавить еще и транспорт, принадлежащий жителям соседних населенных пунктов, которые в областном центре работают, учатся или развлекаются?

- Причины, по которым люди оставляют транспорт в неположенном месте, могут быть самыми разными, - отмечает старший инспектор управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станислав Конышев. - Некоторые пытаются сократить расстояние, которое приходится проходить пешком. В городе есть магазины и кафе, рядом с которыми запрещена стоянка, а люди, тем не менее, оставляют в таких местах свои автомобили. Но также стоит отметить и то, что в центре города зачастую могут быть заняты все разрешенные места для парковки.

Сотрудникам ГИБДД в облцентре помогает прибор «Паркон». Благодаря ему в одном только Тамбове ежедневно выявляется до девяноста случаев парковки не по правилам. Помимо этого, дорожные инспекторы реагируют на сообщения от неравнодушных горожан. Дальнейшая судьба нарушителей ясна: по государственному регистрационному знаку владелец автомобиля проверяется в базе данных. Затем владельцу звонят по телефону, указанному в базе. Если он отвечает и выходит к сотрудникам, то штраф выписывается на месте. Ну а если звонок остается без ответа, то машину эвакуируют. В этом случае нарушитель не только отдает полторы тысячи рублей в казну, но и оплачивает услуги эвакуатора и штрафстоянки.

Крупные торговые центры, строящиеся в городе, обязуются организовывать парковки, в том числе подземные. А вот как быть горожанам, которые приехали к железнодорожному вокзалу проводить кого-нибудь из родственников? Из-за стоянки такси, автобусов, маршруток и транспорта, принадлежащего живущим в том районе, обычному человеку попросту негде приютить свой автомобиль. Вот и приходится людям бросать машины где придется. А потом злиться на то, что их «железного коня» увезли на штрафную стоянку.

Кстати, на днях в Госдуму был внесен законопроект об отмене эвакуации неправильно припаркованного транспорта. Если он будет принят, то штрафы за стоянку не по правилам вполне могут возрасти.

Одно из самых сложных мест для парковки - район Центрального рынка. Здесь в иные дни негде упасть яблоку из соседнего наукограда, а уж припарковать авто - и вовсе неразрешимая задача. Между тем здесь с каждым днем становится все больше магазинчиков, торговых центров и прочих мест, куда массово стекается народ.

 

Наболевший вопрос

 

- В ведении муниципальных органов власти находится организация парковок, в том числе платных. Безусловно, проблема нехватки парковочных мест в городе - вопрос наболевший, - рассказывает заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации города Тамбова Андрей Игнатов. - В настоящее время создана рабочая группа, куда, помимо депутатов Тамбовской городской Думы, вошли представители администрации города. Пока рано говорить о каком-либо однозначном решении этого вопроса, поскольку в настоящее время прорабатываются все нюансы.

Стоит отметить, что тема расширения зон стоянки не первый год волнует и администрацию Тамбова, и городскую Думу. Число автомобилей в областном центре растет, а с ними увеличиваются масштабы проблемы. Даже повышение цен на бензин не может заставить тамбовчан пересесть на автобусы и велосипеды. А значит, надежды на то, что проблема самостоятельно лопнет, как мыльный пузырь, по меньшей мере, утопичны. Напротив, доступные кредиты толкают горожан в автосалоны. Уменьшить площадь клумб и газонов, сузить тротуары, чтобы выделить дополнительные парковочные карманы, во многих случаях означает, что Тамбов из города для людей может превратиться в город для машин.

Один из способов разгрузить центр - организовать в нем платные парковки. В этом случае прижимистые автовладельцы изберут для стоянки места подальше от центра.

- Пока не решено, какой именно будет плата за пользование парковками. Естественно, что будут учитываться финансовые возможности тамбовчан. Столичные цены для нашего региона неприемлемы. Обсуждается также возможность взимать посуточную оплату, а не как, например, в Москве, почасовую, - отмечает депутат Тамбовской городской Думы Марина Мамонова.

В частности, можно оборудовать некоторые зоны автоматическими устройствами - паркоматами, через которые будет взиматься плата за место. Вырученные деньги пойдут в городской бюджет. Установка паркоматов исключит и возможную коррупцию. К тому же бездушную технику не «уговоришь разговорами», что человек заехал в офис или магазин «на пять минуточек».

 

Для пользы и удобства

 

Кстати, платные парковки не должны ударить по карману жителей центра. Рабочая группа предложила установить определенные временные рамки, когда бы за место для машины не нужно было платить. Таким образом, жильцы близлежащих домов получили бы возможность оставлять машины на ночь безвозмездно. Также для инвалидов будут оборудованы аналогичные парковки, плата за пользование которыми взиматься не будет. Отслеживать нарушителей, решивших притвориться человеком с ограниченными возможностями, будут по государственным номерам. Само собой, что пожарные машины, автомобили скорой помощи и некоторые другие категории транспорта будут освобождены от взносов.

Напомним, что в апреле городская Дума уже отправляла проект об организации платных парковок на доработку. Снова рабочая группа соберется на обсуждение осенью, после депутатских каникул. Тогда и должно быть принято окончательное решение.

 

Мария МАЙСЕЙЧИК