shnew

Ученики Детской музыкальной школы имени С.М. Старикова осенью нынешнего года участвовали в Международном конкурсе искусства и творчества «ROSSиЯ. RU­2021». По его итогам три школьника стали лауреатами, шесть – дипломантами конкурса.

- Творческие состязания проводились в дистанционном формате. Мы с ребятами снимали видеоролики выступлений и отправляли их в Москву. Ребята принимали участие в конкурсе в номинации «Инструментальное исполнительство», - рассказывает преподаватель фортепиано Детской музыкальной школы имени С.М. Старикова при ТГМПИ имени С.В. Рахманинова Ольга Ефимова.

Существуют разные мнения по поводу дистанционных конкурсов, но факт остается фактом: как только человек сталкивается с подобной формой проведения состязаний, он понимает, что гораздо сложнее быть участником «на дистанции», чем выступать вживую.

музыкальная школа

- В дистанционных конкурсах есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, есть возможность переиграть произведение, настроить фон, свет, выбрать наиболее качественное звучание. При этом во время каждой записи видео дети сильно волнуются, потому что понимают, что запись будет выложена на всеобщее обозрение, а это накладывает определенную долю ответственности и мешает расслабиться перед камерой, поэтому записывались мы долго, - поясняет Ольга Ефимова.

Ученик музыкальной школы Иван Сергиенко – лауреат первой степени. Он неоднократно участвовал в музыкальных соревнованиях, но даже ему как опытному конкурсанту было сложно сосредоточиться. Что уж говорить про совсем юных исполнителей, которые только привыкают к выступлениям. Например, Маша Зубкова говорит о том, что подготовиться к этому конкурсу было труднее, чем к ежегодному экзамену в музыкальной школе.

- Я сильно волновалась. Когда перед тобой камера, трудно сосредоточиться. Когда видишь перед собой человека, который на тебя смотрит, играть проще, но от камеры нет никакой реакции, - вспоминает дипломант первой степени Мария Зубкова.

- Когда мы только выбрали композицию для конкурса, у меня плохо получалось, но само произведение мне понравилось, поэтому я захотела хорошо его выучить. А потом подумала: если займу какое-то место, то мои родные и близкие будут рады, поэтому старалась не волноваться во время записи, - рассказывает дипломант второй степени Дарья Лидина.

Репертуар молодые музыканты выбрали и правда интересный – от классиков до современных композиторов. Конкурсанты исполнили пьесы, позволяющие с наилучшей стороны показать их мастерство. «Клоуны» Дмитрия Кабалевского, «Шуточка» Виктора Селиванова, «Марш» Фридриха Бургмюллера и другие произведения ученики выбирали с педагогом, которого также отметили на конкурсе. Преподаватель Ольга Ефимова стала лауреатом второй степени в номинации «Лучший преподаватель по классу фортепиано», так что Международный конкурс позволил проявиться не только ученикам, но и наставникам.

музыкальная школа 2

У всех обладателей Гран-при и лауреатов конкурса «ROSSиЯ» есть возможность принять участие в телевизионном конкурсе «Национальное дстояние-2022», который пройдет следующей весной в Чебоксарах. Но, кроме того, у юных тамбовских музыкантов в планах много других музыкальных состязаний.

София СИРОТЕНКО. Фото автора