В Тамбовской области стартовала операция «Алиментщик».
Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции регионального УФСИН провели совместный рейд с коллегами из службы судебных приставов. Его цель – напомнить должникам о невыполненных алиментных обязательствах.
СВОИ ЧУЖИЕ ДЕТИ
Обычная многоэтажка на юге города, привычный маршрут. По нему сотрудники уголовно-исполнительной инспекции регионального Управления ФСИН проходят уже не единожды.
Ольга (имя изменено) уклоняется от отбытия наказания. Родительских прав лишена, двоих детей воспитывает бабушка. Сумма долга набежала приличная – больше 273 тысяч рублей. И хотя Ольга официально трудоустроена, законных отчислений дети не получают. Женщина то и дело уходит на больничный… А они, равно как и отпуска без содержания, не входят в период отбывания наказания. Плюс имеются прогулы.
Цель своего визита сотрудники уголовно-исполнительной системы озвучивают сразу же:
- В период отбытия наказания были допущены нарушения, поэтому необходимо взять объяснения и вынести предупреждение.
Если должник не исправится, суд может заменить исправительные работы более строгим видом наказания…
Центр города. И снова должник. История Алексея (имя изменено) прозаична. Развод, жена запрещает общаться с ребенком, подала на алименты… Перестал платить. Образовалась задолженность в сто двадцать тысяч рублей.
- Если бы бывшая супруга разрешала видеться с ребенком, я бы платил. А так – не знаю, на что тратятся деньги.
Однако на сторону ребенка встал закон. Какими бы ни были отношения между родителями, алиментные обязательства платить все-таки придется: либо добровольно, либо принудительно.
В поле зрения судебных приставов, а впоследствии и сотрудников ФСИН Алексей попал как раз за неуплату. Почему? Мужчина сетует: возникают сложности с трудоустройством. Платить алиментщику сейчас стало тяжело из-за низкой зарплаты, в поисках подходящего заработка Алексей постоянно меняет место работы…
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
Статистика горе-родителей, не желающих тратиться на своего собственного ребенка, как минимум, заставляет задуматься. Только в одном Ленинском районе Тамбова в производстве судебных приставов находится около восьмисот дел по алиментам. Свыше тридцати горожан – и речь идет только о вышеназванном районе – попали под уголовное наказание.
«Клиентами» уголовно-исполнительной инспекции должники становятся не сразу. Только в том случае, когда на него перестают действовать меры административной ответственности. И вот тогда-то суд может возбудить уголовное дело…
Совместные рейды инспекторов УФСИН и судебных приставов проходят регулярно. Неработающим родителям выдаются направления в Центры занятости населения. Особое внимание уделяется имеющим задолженности по алиментам в отношении несовершеннолетних детей. У некоторых тамбовчан долг перед собственным ребенком достигает в один миллион рублей.
Впрочем, несладко бывает и самим проверяющим. Порой им приходится стучаться в буквальном смысле в закрытые двери.
- Не всегда осужденные нас ждут, - рассказывает старший инспектор Ленинского межмуниципального филиала уголовноисполнительной инспекции УФСИН России по Тамбовской области капитан внутренней службы Ольга Шаталова. – Часто бывает, что они меняют место жительства, не уведомляя об этом уголовно-исполнительную инспекцию. Тогда мы проводим первоначальные розыскные мероприятия по установлению местонахождения осужденного. В тех случаях, когда мы не застаем осужденного дома, всегда оставляем уведомление о явке в уголовно-исполнительную инспекцию. В случае, если это требование будет проигнорировано, выносится предупреждение о замене наказания на более строгое.
Между тем, отмечают в уголовно-исполнительной инспекции, в практике случаются и положительные примеры, когда осужденные не только выплачивают все алиментные обязательства, но и встают на путь исправления, впоследствии забирая детей из социальных учреждений.
Анна МЕЩЕРСКАЯ.
Фото автора