000

"Наш город Тамбов" №27 от 15.04.2014

 

На Тамбовщине продолжается проведение открытых уроков истории «Мы вместе», посвященных воссоединению Крыма с Россией. Депутаты Тамбовской городской Думы вместе с учителями истории рассказывают не только об истории этого древнего края, но и объясняют мотивы, побудившие жителей полуострова провести референдум

 

Школа №36

 

Школьники десятых классов собрались в актовом зале на необычный урок. Вместе с учителем истории Анатолием Канаевым его провела первый заместитель председателя Тамбовской городской Думы, заместитель секретаря городского местного отделения партии «Единая Россия» Марина Подгорнова. Урок был интересен еще и тем, что именно сегодня разговоры о воссоединении Крыма с Россией, как говорится, у всех на устах. Интернет полон сообщений, часто необъективно отражающих этот важный исторический факт. Как тут разобраться подростку? И на помощь юным тамбовчанам приходят их учителя, а также политики.

Краткий исторический экскурс для школьников провел учитель истории Анатолий Канаев. В своем обзоре он поведал ребятам о прекрасной стране Таврии, о том, как и в древнейшие времена на морских берегах уже находились поселения славян, как они вели торговлю с соседями на другом берегу Черного моря, имевшем в то дальнее время и другое название – Русское.

Рассматривая сегодняшний облик Крыма, преподаватель особо подчеркнул, что вновь обретенная русская земля не станет обузой для нашей страны, а через некоторое время превратится в республику-донор для других регионов России.

Первый заместитель председателя Тамбовской городской Думы Марина Подгорнова сама по основной специальности педагог. Она знает, как работать с аудиторией, как увлечь школьников. Поэтому ребята с большим вниманием выслушали выступление депутата, задали много вопросов. А были они на различные темы: от истории до нынешней экономики полуострова. Словом, скучающих на этом необычном уроке не было.

 

Школа №33

 

Урок «Мы вместе» в этом учебном заведении состоялся как политический гражданский разговор, каждый участник которого, а это почти все ученики двух десятых классов, не только подготовил свой реферат, но и вопросы - порой острые и неординарные, личные и общественные.

Очерк учителя истории Людмилы Сальниковой по прошлому и будущему полуострова своими выступлениями дополняли сами школьники.

Максим Пустовалов, к примеру, подробно рассказал о Манифесте императрицы Екатерины Второй, который заложил основы государственных документов о принадлежности Крыма к России. Большой разговор состоялся при обсуждении передачи в советское время Крыма в состав Украины. Учитель истории Игорь Сапожников, учащиеся десятого класса Александр Лямин, Марина Буданцева, у которой родственники проживают в Севастополе, говорили о том, что и тогда, в 1954 году, а особенно после 1991 года, когда Украина стала самостийной, на Крым власти обращали внимание только как на источник доходов. В результате закрылись сотни предприятий, сельское хозяйство пришло в упадок, многие здравницы обветшали. А в последнее время в школах и институтах Крыма стали запрещать русский язык, местные школьники ничего не знали о такой стране – Россия. Но генетическая память – вещь неистребимая. И случилось то, что случилось: Крым вошел в состав России. Мирным путем, путем референдума о статусе республики. 96,77 процента крымчан, принявших в нем участие, проголосовали за присоединение к России.

- А вот у Запада, - сказала Людмила Сальникова, - свое видение момента. Западные СМИ сообщали тогда о вторжении русских войск на полуостров, о голосовании под дулом автоматов. Приведу такой пример: в Финляндии проживают наши знакомые, русские по национальности. Так вот они, наслушавшись небылиц по местным каналам, начитавшись вранья в газетах, объединились с русской диаспорой в Швеции, стали всеми доступными путями получать достоверную информацию по Интернету, по телефонной связи. Многое они почерпнули и из наших разговоров.

- Мой дедушка, - сказала Аня Елисеева, - плакал слезами радости, когда ему и многим жителям Крыма сказали об итогах референдума и о вхождении Крыма в состав России.

В разговор вступил депутат городской Думы, заместитель секретаря Тамбовского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Сергеев. Школа находится на территории его избирательного округа, здесь же – его общественная приемная. И ребятам было интересно, как депутат городской Думы, известный общественный деятель, издатель и журналист, оценивает события, как он относится к факту воссоединения Крыма с Россией.

В своем выступлении депутат Сергеев сказал, что лично он испытывает огромное чувство гордости за нашу родину – Россию, что именно в эти дни он осознал, что произошла политическая самоидентификация граждан нашего государства. Мы все почувствовали, что страна наша поняла свое величие и истинное положение на мировой арене. Мы теперь, со времен крымского референдума, - другая страна, дух патриотизма в нас возрос многократно. Такие мероприятия – это уроки истинного патриотизма.

Владимир Владимирович также ответил на многочисленные вопросы учеников школы. В какой-то момент даже показалось, что находимся мы на заседании серьезного политического форума – таков был разброс интересов школьников. Ребята задавали вопросы об информационной блокаде, санкциях, вводимых Западом и Америкой против нашей страны, об отношении к нам Китая.

 

Валерий ЗАХАРОВ