000

"Наш город Тамбов" №87 от 17.11.2020

 

Выстроить четкое взаимодействие между жителями, управляющими компаниями, ресурсопоставщиками и ЕГЦДС – такую задачу поставил временно исполняющий полномочия главы города Максим Косенков

О том, что работа управляющих организаций требует сегодня кардинальной перезагрузки, свидетельствуют многочисленные обращения тамбовчан в городскую администрацию. Вопросы и нарекания вызывают действия, а порой бездействие, поставщиков коммунальных услуг. Горожане жалуются на невозможность дозвониться в свои управляющие компании, чтобы получить ответы на вопросы: почему в их квартирах холодные батареи, а в подъезде и около дома не убрано; почему приходят тысячные платежки за отопление, которое было подано лишь в конце октября; кто и когда собирается восстанавливать разрытия на дворовых территориях? Не получая ответов от служб, обязанных их давать, люди, естественно, адресуют свои претензии органам муниципальной власти, и она, власть, проигнорировать их не может.

- Качество работы организаций жилищной сферы не выдерживает никакой критики. Складывается ощущение, что каждый работает сам по себе и каждый сам себе хозяин. Может, руководителей организаций это устраивает, но жителей точно нет. А к вопросам, которыми недовольны горожане, городская власть также не может остаться безучастной, - с таких слов начал Максим Косенков свою встречу с представителями управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. – Моя принципиальная позиция – максимальное выстраивание взаимоотношений между всеми задействованными участниками: горожанами, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями, структурными подразделениями администрации.

Максим Косенков напомнил всем присутствующим о существовании такого документа, как соглашение о взаимодействии управляющих компаний с Единой городской центральной диспетчерской службой. Мониторинг показал, что его нормативно-правовая база устарела. Но даже это не главное. Есть такие организации, которые не считают нужным его заключать. Временно исполняющий полномочия главы областного центра уверен: это не совсем правильная позиция. Ее нужно менять, как и стиль работы диспетчерских служб управляющих компаний. Именно к ним в идеале должны обращаться со всеми своими вопросами жильцы обслуживаемых УК домов. Но все не так просто. По информации заместителя директора Единой городской центральной диспетчерской службы Анатолия Смолихина, в аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний дозвониться очень сложно:

- Несмотря на то что у многих телефон многоканальный, дождаться ответа диспетчера сложно. Никто не реагирует на пропущенные звонки, хотя есть четкое правило – перезванивать максимум через десять минут. Диспетчеры не представляются и не фиксируют время обращений, отсутствует обратная связь по обращениям.

Не помогают снять напряжение горожан и обращения в ЕГЦДС. Услышав и зафиксировав обращение от заявителя, оператор перенаправляет его в УК. А дальше, там, где нет четкой работы диспетчерской службы, следы теряются. Решена ли проблема, не решена, кто и как над ней работает – заявитель, даже повторно звоня в ЕГЦДС, получить внятного ответа не может, поскольку у городской диспетчерской нет обратной связи с УК, точно так же, как у жителя с управляющей организацией.

По итогам совещания Максимом Косенковым был дан ряд поручений. В каждой управляющей компании должны быть назначены ответственные за работу с населением и обеспечена круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы. Кроме того, прием обращений необходимо осуществлять строго в соответствии с установленными правилами, в том числе каждый житель должен быть проинформирован о ходе решения своего вопроса. В частности, врип главы города поручил разобраться с жалобами на начисление платы за услуги отопления за октябрь. В этой связи также возник вопрос оборудования многоквартирных домов тепловыми приборами учета. По данным жилищного комитета, почти в трети жилых домов счетчики на тепло отсутствуют. Есть и неисправные приборы. Максим Юрьевич дал поручение выяснить причину такого положения вещей в каждом конкретном случае.

Единой городской центральной диспетчерской службе дано поручение разработать регламент взаимодействия служб жизнеобеспечения города с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, а также проект нового соглашения о взаимодействии. Максим Косенков отметил, что на сегодняшний день в городе работает более пятидесяти управляющих компаний. Врип главы города подчеркнул, что городская власть не намерена регулировать количество подобных организаций, но участвовать в разрешении вопросов, возникших у жителей в части качества работ УК, обязательно будет.

- Звонить буду лично и проверять, как организована работа ваших диспетчерских служб. Вы должны переформатировать свою деятельность, работать на благо горожан. Да, порой бывают нерешаемые задачи, но люди не должны чувствовать себя брошенными. Они должны понимать, что мы делаем все, чтобы помочь им, должны доверять власти, - заключил Максим Косенков.

Выполнение всех поручений взято на особый контроль.

 

Елена НАСОНОВА