shnew

Максим Косенков определил приоритеты в работе управления информационной политики

Минувший год стал для управления информационной политики администрации г.Тамбова годом рождения. Оно было образовано в результате объединения информационного управления и комитета по информационной политике. Реструктуризация позволила оптимизировать штатную численность, убрать дублирующие функции, более оптимально распределить обязанности.

Во многом от того, насколько полно освещается деятельность главы города и городской администрации, зависит уровень информирования тамбовчан о том, какую работу ведет орган муниципальной власти. За прошлый год сотрудники отдела пресс-службы и взаимодействия со СМИ подготовили и разместили на официальном портале администрации города около одной тысячи девятисот сообщений. Активно используются возможности соцсетей. В мае прошлого года управлением в них впервые были созданы официальные сообщества администрации города Тамбова.

- Ранее все новости размещались на собственной странице информационного управления администрации. Была проделана большая работа по созданию и оформлению новых групп, их наполнению и продвижению. Группы в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» уже получили официальную верификацию. Это является важным показателем для пользователей Интернета – что размещаемой информации можно доверять. Проводилась и проводится активная работа по публикации ответов на сообщения тамбовчан в социальных сетях, как в наших официальных сообществах, так и в других группах, - отметил начальник управления информационной политики администрации г.Тамбова Андрей Дьяконов.

Оперативно обеспечивать ответы на запросы региональных и федеральных СМИ по всему спектру интересующих их проблем развития города – одно из направлений в работе управления. В 2020 году по запросам средств массовой информации специалистами было подготовлено и представлено около полутора тысяч ответов. Совместно с телекомпанией ГТРК «Тамбов» готовятся выпуски еженедельной передачи «Тамбов 24/7», которые выходят в эфир на канале «Россия 24».

Качественно сработали сотрудники отдела пресс-службы в период пандемии, когда, казалось бы, жизнь в городе замерла и все ушли на самоизоляцию. Тем не менее новостная лента интернет-портала органа муниципальной власти обновлялась ежедневно. На сайте администрации города Тамбова совместно с управлением по информатизации и связи был создан и действует до сих пор раздел «СТОПКОРОНАВИРУС», где публикуется наиболее актуальная информация по данной тематике: телефоны горячих линий, ограничительные мероприятия, меры социальной и экономической поддержки и т.д.

По поручению врип главы города Тамбова специалисты управления информационной политики оказали помощь Единой городской центральной диспетчерской службе в создании и продвижении групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Фейсбук» для размещения актуальной информации по подаче коммунальных ресурсов.

Одним из важных направлений работы управления является социологическое сопровождение деятельности администрации. Для этого отделом исследования общественного мнения проводятся интерактивные социологические опросы, ведется мониторинг социальных сетей, общественного мнения по социально значимым вопросам.

- Увеличилось также и количество электронных опросов. В прошлом году в них приняли участие свыше пятнадцати тысяч пользователей, что говорит о высоком интересе жителей к такой форме взаимодействия и способствует повышению доверия к органам власти, - продолжает Андрей Дьяконов. - Опросы проводились по таким темам, как реализация национальных проектов, безопасность дорожного движения, комфортность городской среды, развитие системы НКО и гражданского общества, общероссийское голосование по внесению изменений в Конституцию РФ, молодежная политика, организация летнего отдыха детей, работа общественного транспорта, готовность образовательных учреждений к новому учебному году, уборка городских территорий, и другим, - отметил Андрей Дьяконов.

Высокий уровень востребованности в 2020 году имело рекламноинформационное направление деятельности, которое осуществляет отдел аналитической работы. Одним из видов его деятельности является разработка и размещение наружной социальной рекламы.

Говоря о перспективах работы управления в наступившем году, его начальник подчеркнул, что его сотрудниками подготовлены предложения по концепции празднования, мероприятиям, приуроченным к празднованию юбилея областного центра, и их освещению. Направлены также предложения по логотипу юбилея и рекламно-информационному сопровождению. Есть наработки по теме проведения юбилейной «Покровской ярмарки». Будет больше внимания уделено расширению возможностей социальной рекламы для формирования настроения в городе, влияния на общественное мнение. Кроме того, в этом году, по словам Андрея Дьяконова, управление приступит к активному внедрению окна цифровой обратной связи в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление».

Как отметил врип главы города Максим Косенков, практика активного информирования горожан о деятельности городских структур должна быть продолжена, необходима разработка новых рубрик и форматов.

Оценивая работу управления информационной политики, Максим Косенков подчеркнул, что главное - обратная связь, общение с жителями, которое должно вестись оперативно и доступно, разъясняя актуальную и практически полезную для горожан информацию. Важным направлением должно стать и размещение наглядной социальной рекламы, ориентированной на воспитание бережного отношения к своему городу, информирование тамбовчан о городских событиях.

Елена НАСОНОВА

Фото пресс­службы администрации г. Тамбова