shnew

Или о том, легко ли работать в администрации города

8.30. КАБИНЕТ. БУМАГИ

Рабочий день консультанта отдела рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тамбова Евгения Федулова начинается чаще всего с кабинета, где к 8.30 уже накопилось достаточно писем, бумажных и электронных, требующих анализа и разбора.

- Наш отдел оказывает муниципальную услугу по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также занимается аннулированием таких разрешений, - параллельно с прочтением писем рассказывает Евгений Федулов. – К примеру, заявление от предпринимателя, который планирует разместить подобную конструкцию. К нему он приложил весь необходимый пакет документов. Теперь нужно все проверить.

Наружную рекламу местные бизнесмены, как правило, размещают либо на муниципальной земле, либо на частной. И не только на земле, но и на объектах недвижимости. Однако в любом случае рекламная установка должна быть внесена в официальную схему размещения рекламных конструкций. Иначе она нарушает закон «О рекламе». Схема распространяется на все земельные участки и муниципальную недвижимость. Частные строения и многоквартирные дома под внесение в схему не подпадают, но получать разрешение на их установку все равно нужно.

- Если предприниматель планирует разместить конструкцию на муниципальной земле, то сначала к нам обращаются с заявлением о внесении в схему размещения. Мы готовим выкопировку, заявитель согласовывает, проходит процедура внесения в схему. Потом мы готовим проект постановления о проведении торгов, проходят торги, заключается договор с победителем, и здесь начинается оказание муниципальной услуги. Оплачивается госпошлина, собирается пакет, и подается заявление о выдаче разрешения. После этого разрешение выдается, - рассказывает консультант.

Несколько иначе процесс обстоит в случаях, когда рекламная конструкция устанавливается на частной земле или здании. Но в любом из вариантов получения разрешения на размещение наружной рекламы в городе специалисты отдела готовят внушительный объем сопроводительной документации, ведут межведомственное взаимодействие и так далее.

ЗАКОННЫЙ ДЕМОНТАЖ

Бумажная работа отнимает немало времени. При этом нужно успевать еще и на телефонные звонки отвечать. Все от тех же горожан и по той же тематике. Преобладающее количество обращений – консультации по поводу нюансов установки рекламных конструкций. Однако есть и такие, в которых жители жалуются на рекламные баннеры, щиты, билборды рядом с местом их проживания. А еще любят друг друга «заказывать» бизнесмены-конкуренты звоня в отдел рекламы с заявлением проверить законность установки соседствующей рядом со своей конструкции. Проверяют. Порой ситуация оборачивается не в пользу заявителей.

Уже примерно через час кабинетной работы Евгений Викторович отправляется в дорогу. Сегодняшний маршрут ведет сначала на улицу Гастелло, потом на север города.

- Когда мы выявляем незаконно установленную рекламную конструкцию, то связываемся с собственниками и предлагаем ее убрать, - рассказывает консультант отдела рекламы Евгений Федулов. – Довольно часто сразу найти хозяина не получается. Вывешиваем фото выявленных объектов незаконно установленных рекламных конструкций на сайте городской администрации в специальном разделе. У предпринимателя есть месяц, чтобы исполнить требование. Если через тридцать дней конструкция не убрана, мы вправе ее демонтировать.

На первом заявленном адресе к работе уже готовы приступить работники Спецтехуниверсала. С ними в тесном контакте, который прописан в специальном документе – порядке взаимодействия, – представитель отдела рекламы комитета ведет очистку городских территорий от рекламного мусора. Работы на Гастелло оказались не столь продолжительными. Сотрудники Спецтехуниверсала удалили с фасада одного из домов баннер с рекламными услугами кафе, а также самодельную рекламную установку. Сложнее пришлось на пересечении Агапкина и Рылеева. Огромный щит, установленный компанией, ведущей здесь застройку жилого комплекса, уже давно подлежал демонтажу, однако собственник проигнорировал требование городских властей. В результате после двухчасовой работы с привлечением спецтехники конструкция была разобрана на несколько частей и вывезена. К счастью, на сей раз никто из собственников отстаивать свои права не явился. А ведь бывало всяко: и расправой угрожали, и оскорбляли так, что приходилось писать заявление в полицию. А однажды эмоциональная бизнес-леди со всего маху ударила Евгения Федулова своей сумкой по голове.

Евгений Викторович вновь направляется в свой рабочий кабинет. По дороге рассказывает о том, что собственники убранного «рекламного хозяйства» могут вернуть его себе. Правда, перед этим необходимо возместить расходы, которые понес «Спецтехуниверсал». Если через три месяца хозяева не объявляются, демонтированные конструкции утилизируют.

ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ

Через некоторое время Евгений Федулов занимает место за рабочим столом. И снова бумаги. На этот раз нужно подготовить акты по истекшим договорам для бухгалтерии.

- В Тамбове установлено несколько сотен рекламных конструкций, которые приносят деньги в бюджет города. Договор с каждым заявителем заключается на десять лет. Когда он заканчивается, владелец конструкции должен в течение трех дней убрать с нее всю информацию, а в течение тридцати - саму конструкцию. Мы регулярно отслеживаем все эти моменты. Пролонгация договора не предусмотрена. Нужно снова подавать заявление на разрешение, все необходимые документы и так далее, - объясняет консультант отдела. - По истечении срока действия разрешения до проведения новых торгов конструкция может оставаться на прежнем месте. За это время собственнику конструкции начисляется плата за фактическое пользование земельным участком.

Евгений Викторович показывает папку, в которой у него список адресов, где установлены такие рекламные конструкции, как перетяжки. Теперь они запрещены законодательством, и от них необходимо освобождать городское пространство. Прежде, чем подготовить соответствующие акты по этим элементам, Евгений Викторович лично объехал городскую территорию, зафиксировал адреса, где расположены перетяжки, составил таблицы с приложением фото, договоров разрешения и так далее.

Тем временем в электронной почте консультанта отдела рекламы уже ждут прочтения несколько писем. Например, нужно срочно подготовить ответ на запрос ГИБДД. Автоинстекторы просят уточнить наличие разрешения на установку рекламной конструкции близ одного из перекрестков города. Она расположена очень близко к проезжей части и дорожному знаку. Порой, даже выяснив наличие или отсутствие договора на разрешение установки такого рекламного объекта, мало дать только письменный ответ. Нужно лично выехать на место и проверить все факты.

- Поступает много запросов от комитета архитектуры и градостроительства, обращений за консультацией от горожан и бизнесменов по теме оформления разрешений на вывески, которые находятся в ведении архитектуры. Приходится подробно объяснять различия между информационными средствами и рекламой, - говорит Евгений Федулов.

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА МЕСТЕ

Засиживаться на месте у Евгения Викторовича времени нет. Впереди - совместный рейд с представителями прокуратуры. Это ведомство также следит за наружной рекламой в городе. Прибыв на пересечение Ипподромной и Никифоровской, специалисты зафиксировали множественные нарушения. Промзона практически вся уставлена рекламными щитами, которые не соответствуют правилам размещения: «Автоламбард», «Автозапчасти», «Сауна»…

Собственники, которых удалось найти на месте, не спешат признаваться, что это их хозяйство, а доказать обратное проверяющим сложно. Тем не менее лично и по телефону владельцев уведомляют о том, что они обязаны убрать незаконную рекламу, а также об ответственности за отказ, которая для юрдических лиц может обернуться штрафом в миллион рублей. Но наложение штрафов – это полномочия прокуратуры либо УФАС. По окончании рейда Евгений Федулов вновь направляется в свой рабочий кабинет. Отснятые кадры незаконной рекламы нужно обработать, дополнить адресами нахождения и вывесить на сайт комитета по управлению муниципальным имуществом в раздел «Самовольно установленные конструкции». Несмотря на то что в отделе всего три человека вместе с начальником и обязанности между ними распределены, коллеги всегда готовы помогать друг другу.

КОГДА РАБОТА В РАДОСТЬ

На часах 17.25. До окончания рабочего дня – пять минут. Стук в дверь. На пороге мужчина: «Мне бы договор забрать». Просто взять документ здесь нельзя. Нужно расписаться. И даже не в одном журнале. Процедура занимает минимум пятнадцать минут. И такие нюансы – часть работы консультанта отдела по рекламе Евгения Федулова:

- Мне нравится то, чем я занимаюсь вот уже восемь лет. Главное, моя работа не однообразна, не засиживаюсь с бумагами на одном месте. Приятно видеть результаты, когда целые улицы преображаются в ходе уборки от «рекламного мусора». Взять, к примеру, отрезок Коммунальной от Карла Маркса до Носовской, который очистили от штендеров. К сожалению, далеко не всем собственникам рекламных конструкций получается объяснить, что действовать нужно в рамках законодательства и когда мы демонтируем незаконную рекламу, то совсем не преследуем цели навредить бизнесу. Ведь все мы хотим жить в уютном, ухоженном городе, внешний вид которого часто уродует нелепая реклама. Просто всем нам нужно действовать в рамках установленных правил и с любовью относиться к родному Тамбову.

Елена НАСОНОВА

На фото: Е.Федулов слева