LOGO2021

Почти пятьдесят участков городских дорог ремонтируют в этом году в Тамбове. На эти цели из бюджетов разных уровней – федерального, областного и муниципального – предусмотрено почти 750 миллионов рублей. До срока окончания работ –1 октября – остается ровно месяц. При этом муниципальный заказчик в лице Дирекции городских дорог отмечает на некоторых объектах как отдельные недочеты, так и отставание от сроков, закрепленных в утвержденном графике работ. Все замечания направляются подрядчикам, на их устранение дается конкретное время.

Какие проблемы существуют у дорожников и как муниципальный заказчик собирается минимизировать риски, разбирался наш корреспондент.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Несмотря на большой объем выполняемых в этом году ремонтных работ на дорогах Тамбова, муниципальный заказчик в лице Дирекции городских дорог пристально следит за каждым участком. У проблем, возникающих у подрядчиков, конечно, есть и объективные, и субъективные причины. Например, увеличение объемов работ повлекло сложности согласования с ресурсоснабжающими организациями. Да и усиление общественного контроля сказалось на количестве замечаний и пожеланий, которые дорожникам нужно учесть. Но на конечных сроках и качестве это в любом случае отразиться не должно, убеждены в администрации областного центра.

Мы, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы дороги не только послужили как можно дольше, но чтобы они, соответственно, отвечали потребностям, которые у жителей конкретных улиц возникают. Прежде всего, это удобные тротуары, учет всякого рода перепадов, колодцев, правильная планировка, разуклонка, которая бы позволила отводить воду, – говорит временно исполняющий полномочия главы города Максим Косенков.

В связи с этим, еще до начала работ, градоначальник дал поручения комитету городского хозяйства и Дирекции городских дорог для внесения корректировок в контракты детально рассматривать каждый конкретный случай, в том числе и обращения горожан. Если замечания оправданы и справедливы, подрядчик должен их учесть.

Отдельная претензия администрации города к некоторым подрядчикам заключается в недостоверности контактных данных, размещенных на информационных стендах в местах проведения работ.

КОНКРЕТНЫЕ УЧАСТКИ

На данный момент полного удовлетворения от качества и темпа работ у нас нет, – говорит Максим Косенков. – По нашим оценкам, на некоторые объекты привлечено недостаточное количество рабочей силы.

Улица Куйбышева. Центр Тамбова. Цена контракта на этом участке – около пятидесяти миллионов рублей. По состоянию на конец прошлой недели, на проезжей части было выполнено немногим более тридцати процентов от всего объема работ. На тротуарах – около сорока процентов. Дирекция городских дорог исполнение муниципального контракта на этом объекте, как и всех других, регулярно контролирует, вносит записи в журналы производства работ. Здесь к подрядчику есть претензии и замечания. Вынесено уже четыре предписания и претензии.

– Замечания есть всегда. Если их нет, это означает только одно: мы плохо контролируем, – убежден Максим Косенков.

На улице Куйбышева подрядчику в конце концов удалось решить проблему с водоотводом. В районе лицея №28 будут смонтированы локальные дождеприемники, откуда вода после предварительной очистки будет попадать в бытовую канализацию. Есть здесь и еще одна проблема, решение которой от подрядчика не зависит. Это незаконно установленный нестационарный торговый объект. На основании принятых весной Правил благоустройства его в ближайшее время демонтируют.

Также к подрядчику были вопросы по отставанию от графика. Однако компания в последнее время увеличила количество рабочих и нарастила темп. Сейчас здесь задействованы порядка двадцати человек.

На Кронштадтской от Пролетарской до Железнодорожной цена контракта – одиннадцать миллионов рублей. Фактически же работ выполнено чуть менее, чем на пять миллионов. Идет работа на тротуарах, смонтирован бордюрный камень, выполнен выравнивающий слой на проезжей части. Претензия к подрядчику была одна – не было ограждения в момент производства работ на проезжей части. Дирекция городских дорог давала дорожникам сутки, однако они устранили недочет в течение буквально пары часов.

На проезжей части на улице Максима Горького – от Карла Маркса до Базарной – выполнено больше половины запланированного объема. Работы на тротуарах выполнены больше чем на семьдесят процентов. Но здесь подрядчик сталкивается с большой и трудно решаемой проблемой – припаркованным личным автотранспортом. Из-за этого и отставание от графика примерно на неделю. Укладку верхнего слоя покрытия здесь затормозило разрытие около офиса Сбербанка, которое производила теплоснабжающая организация.

Муниципальный заказчик недоволен, как идут работы на улице Пирогова от Пролетарской до Советской. При стоимости контракта более чем в шестнадцать миллионов рублей, по состоянию на конец прошлой недели, работ было выполнено примерно на пять миллионов. На проезжей части выполнено только треть от запланированного объема, а на тротуарах – только приступили.

Подрядчик объясняет: его организация ведет работы и на улице Куйбышева, и основные силы брошены именно туда. Руководитель обещает, что темпы нарастят и в отведенные сроки завершат работы. Однако Максим Косенков подчеркивает: скорость не должна быть в ущерб качеству.

На Подгорной – от Мичуринской до Степной – цена контракта составляет больше двенадцати миллионов рублей. И если на тротуарах работы практически завершены, то на проезжей части возникла сложность.

– После укладки выравнивающего слоя мы не могли приступить к верхнему слою потому, что нужно было сначала сделать пересекаемую улицу Михайлова. Там были проблемы с колодцами, которые нужно было опустить, чтобы проходил асфальтоукладчик. По смете колодцев было порядка сорока, а после фрезерования обнаружилось более шестидесяти, – говорит руководитель подрядной организации.

дороги

Были разногласия с местными жителями и по поводу тротуаров.

– Мы рисковали, когда меняли подход и уходили «в глубь» города, – говорит Максим Косенков.

Напомним, в этом году в приоритете дорожных работ – периферийные улицы частного сектора. На некоторых твердого покрытия не было никогда. На других оно давно пришло в непригодное состояние. Губернатор Александр Никитин эту инициативу поддержал. Поэтому, по мнению Максима Косенкова, на администрации города и подрядчиках лежит особая ответственность – важно не обмануть ожидания людей.

Юлия Бардакова. Фото автора