shnew

Налаживание прямого диалога с жителями – требование, которое к работе управляющих компаний предъявляет время.

В этом году Тамбов готовился к отопительному сезону даже более тщательно, чем в предыдущие годы. Так, тамбовский филиал ПАО «Квадра» и МУП «ТТС» заменили в общей сложности почти 35 километров ветхих теплосетей. Пусковые работы завершены 11 октября, а вот к наладочным у горожан остаются вопросы: в некоторых домах не были развоздушены системы отопления, в результате в квартирах было холодно. При этом проведение работ на внутридомовых сетях – прямая ответственность управляющих компаний. Какая ответственность ждет нерадивых «управляшек» и как у них налажен контакт с жителями, выяснял наш корреспондент.

СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В социальных сетях на личных страницах временно исполняющего полномочия главы Тамбова Максима Косенкова горожане оставляют сообщения об отсутствии тепла в квартирах. В большинстве случаев проблема во внутридомовых отопительных сетях.

– Большое количество обращений поступает ко мне лично в социальных сетях, в группах администрации города. Это говорит о том, что люди не знают, куда им обращаться с проблемой развоздушивания стояков в конкретных домах. Управляющие компании должны выстроить разные эффективные форматы общения с жителями, – уверен Максим Косенков.

Заниматься координацией работы по наладке системы отопления в каждом доме – прямая обязанность управляющих компаний. Однако, по мнению Максима Косенкова, у «управляшек» не налажено взаимодействие с людьми.

На недавнем совещании исполняющий обязанности главы администрации области Максим Егоров заострил внимание на работе ресурсоснабжающих и управляющих компаний. Ранее он поставил перед региональным Жилнадзором задачу организовать проверку готовности всех многоквартирных домов к функционированию в зимний период.

Врип главы Тамбова поручил жилищному комитету в течение недели собрать информацию о наличии или отсутствии общедомовых чатов каждого многоквартирного дома. Это необходимо для того, чтобы в ближайшее время к ним присоединились представители Единой городской центральной диспетчерской службы. Как правило, когда речь идет о масштабных работах или авариях в пределах нескольких улиц или целого микрорайона, сообщение об этом тамбовчанам направляют и сами ресурсоснабжающие организации, и ЦГДС или СМИ. Когда же ситуация касается одного дома, люди зачастую не знают, где получить оперативную информацию. По мнению Максима Косенкова, восполнить этот пробел может включение в общедомовые чаты представителей управляющих компаний и Единой городской центральной диспетчерской службы.

Отсутствие обратной связи с горожанами в соцсетях управляющие компании не могут компенсировать наличием собственных сайтов. Во-первых, их интерфейс часто не позволяет отправить обращение. Во-вторых, наполняемость оперативной информацией в подавляющем большинстве случаев, мягко говоря, хромает. В ближайшие дни жилищный комитет и управление по связям с общественностью администрации города должны проанализировать ситуацию и представить аналитическую справку Максиму Косенкову.

– Время меняется, не стоит на месте, появились новые каналы коммуникации, и вы должны их использовать. Врио главы администрации Тамбовской области Максим Егоров просил передать, что существенно будут меняться подходы к организации работы жилищной инспекции, к контролю в сфере ЖКХ. Прошу это иметь в виду. Повторю, если управляющая компания работает с людьми, обратная связь налажена, горожане не будут писать мне по поводу того, что неделю не могут дозвониться в свою УК по завоздушиванию отдельной квартиры, – уверен градоначальник.

В ДВА ЭТАПА

Напомним, пуск теплоносителя на объекты социальной сферы был начат в этом году 21 сентября, а в многоквартирные жилые дома, отапливаемые через централизованные системы, – 28 сентября. С учетом плановых и аварийных работ на теплосетях было решено разбить пуск тепла на два этапа. Первый завершился 5 октября, когда запустили тепло в те дома, где ресурсники не проводили работы. С 5 по 11 октября были поочередно подключены дома, на внешних и квартальных сетях которых работы проводились. По состоянию на вечер 10 октября, все котельные, центральные теплопункты, обеспечивающие подачу тепла в многоквартирные дома, больницы, поликлиники, школы, детские сады и другие учреждения социальной сферы, уже находились в работе. Для сравнения: в прошлом году отопительный сезон стартовал 14 октября.

В этом году был проведен большой объем ремонтных работ на коммуникациях. ПАО «Квадра» заменило больше 19 тысяч метров в однотрубном исчислении, а МУП «ТТС» – больше 17 тысяч метров. В целом по сравнению с прошлым годом объем работ был увеличен на 10 тысяч метров. Следующий не менее важный этап – восстановление нарушенного благоустройства в результате проведения ремонтных работ на коммуникациях.

Врип главы города Максим Косенков дал поручение представить график проведения работ в администрацию города. Соблюдение указанных в них сроков будет постоянно контролироваться. При этом, как подчеркнул Максим Юрьевич, необходимо наладить взаимодействие с жителями, чтобы определить приоритеты и выявить те места, где асфальтирование должно быть выполнено в самое ближайшее время. По словам Максима Косенкова, погодные лимиты практически исчерпаны, поэтому ресурсникам необходимо в максимально короткие сроки навести порядок по всем адресам, где проводились работы.

Юлия БАРДАКОВА